+7 (800) 333-40-77 с ПН по ПТ с 10:00 до 18:00 Контакты
мы не работаем с 01 по 12 января 2015 года

    Регистрация, изменение и ликвидация ИП

    Индивидуальный предприниматель (в прошлом — ПБОЮЛ или предприниматель без образования юридического лица) — этот статус позволяет физическому лицу законно заниматься коммерческой (предпринимательской) деятельностью без создания юридического лица.

    Получить статус индивидуального предпринимателя и открыть свое дело может любой дееспособный гражданин РФ старше 18 лет, кроме лиц, находящихся на государственной или военной службе. Лица с ограниченной дееспособностью могут зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя только с согласия их законных представителей/опекунов.

    Что надо знать до начала регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:

    • Получить статус индивидуального предпринимателя может каждый дееспособный гражданин, ИП регистрируется по месту прописки (регистрации);
    • Деятельность индивидуального предпринимателя засчитывается в общий трудовой стаж. Обязательные взносы ИП в Пенсионный фонд фиксированные на год вперед. Оплату взносов в ПФ можно произвести единовременно, либо частями – поквартально;
    • Индивидуальный предприниматель может выступать полноценным работодателем и имеет право принимать на работу граждан по трудовым договорам. Обязательное условие – при приеме на работу сотрудников необходимо позаботиться о регистрации ИП в качестве страхователя в Фонде социального страхования в течение 10 (десяти) дней;
    • Индивидуальный предприниматель по любым обязательствам отвечает всем своим имуществом;
    • Индивидуальный предприниматель, как правило, при регистрации в г. Москва подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, для ведения упрощенной формы бухгалтерского и налогового учета.

    Регистрация индивидуальных предпринимателей регулируется Федеральным Законом Российской Федерации «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 года за № 129-ФЗ. Процедура регистрации в г. Москве проходит в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве (МИ ФНС № 46 по г. Москве) с постановкой на учет в местные налоговые органы по месту жительства (регистрации) индивидуального предпринимателя и внесением данных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

    Тип работ Цена в рублях
    Подготовка документов для самостоятельной регистрации ИП 1 000
    Регистрация ИП под ключ
    При личной подаче документов на регистрацию услуги нотариуса не оплачиваются.
    4 000
    Регистрация договора аренды нежилого помещения 2 500
    Регистрация изменений ИП (документы) 1000 – подготовка документов
    3500 – подготовка и получение.
    Регистрация ИП о прекращении деятельности (ликвидация ИП) в регистрирующем органе 4000 и 160 госпошлина
    Получение справки из ПФ об отсутствии задолженности при ликвидации ИП от 2500 и 1400 услуги нотариуса.

    Отдельно оплачиваются госпошлина, услуги нотариуса и иные обязательные взносы, установленные действующим законодательством РФ.

    Регистрация индивидуального предпринимателя

    Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) в г. Москва осуществляется «под ключ» – в стоимость включен наиболее полный перечень услуг:

    • Подготовка и подача в налоговую инспекцию всех документов необходимых для регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) и постановка его на учет в ИФНС по месту жительства;
    • Получение по доверенности и проверка документов в МИ ФНС № 46 по г. Москве;
    • Получение свидетельства из Росстата (коды статистики);
    • Изготовление печати (без внесения в реестр печатей);
    • Помощь в открытии расчетного счета ИП в банках, являющихся нашими партнерами и уведомление местной налоговой об открытии счета.

    Если физическому лицу ранее был присвоен ИНН, то при регистрации индивидуального предпринимателя (ип) вместо Свидетельства о постановке на учет может быть вручено Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту его жительства.

    Документы необходимые для открытия индивидуального предпринимателя (ИП):

    Для граждан РФ:

    • Копия основного документа физического лица;
    • Копия свидетельства о рождении в случае, если документ, удостоверяющий личность, не содержит таких сведений;
    • Копия документа, подтверждающего адрес места жительства (в случае, если документ, удостоверяющий личность, не содержит сведений).

    Для иностранных граждан и лиц без гражданства:

    • Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства;
    • Копия документа, позволяющего временно или постоянно проживать на территории РФ (Например, штамп в паспорте о временной регистрации на срок не менее трех лет).

    Если физическое лицо является несовершеннолетним:

    • Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности;
    • Копия свидетельства о заключения брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя;
    • Копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда о признании физического лица полностью дееспособным.

    Регистрация изменений (перерегистрация) индивидуальных предпринимателей

    Перерегистрация индивидуальных предпринимателей (ип) регулируется Федеральным Законом Российской Федерации «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 года за № 129-ФЗ.

    Перерегистрация индивидуальных предпринимателей в Москве представляет собой взаимосвязанный процесс:

    • Принятие решения о внесении изменений в ЕГРИП;
    • Подготовка соответствующего пакета документов;
    • Регистрация данных изменений в МИ ФНС № 46 по г. Москве или ином регистрирующем органе (в случае с предпринимателями из регионов);
    • Обновление документов (при необходимости). Например, получение нового свидетельства из Росстата (коды статистики) при смене места нахождения организации.

    Документы необходимые для выполнения услуги по перерегистрации ИП:

    • Копия выписки из ЕГРИП, желательно полученная при начальной регистрации или при внесении последних изменений;
    • Копия Свидетельства о регистрации – внесении в Госреестр (ОГРНИП);
    • Копия Свидетельства о постановке на налоговый учет по месту жительства (ИНН);
    • Копия паспорта индивидуального предпринимателя (развороты «фото, кем выдан» и прописка).

    Наши специалисты оказывают качественные услуги по внесению всех необходимых изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП:

    • Смена фамилии, имени и/или отчества ИП;
    • Смена адреса (место регистрации ИП, прописка);
    • Изменение видов экономической деятельности ИП;
    • И др.

    Закрытие ИП. Ликвидация ИП в Москве.

    Закрыть ИП можно только при наличии справки об отсутствии задолженности перед Пенсионным фондом России. Индивидуальный предприниматель должен платить страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ всегда, даже когда его деятельность приостановлена или не ведется вообще. Поэтому закрытие ИП 2013 в налоговом органе не пропустят без справки из отделения Пенсионного фонда РФ, в котором индивидуальный предприниматель стоит на учете.

    В связи с резким увеличением размера обязательных ежегодных взносов в Пенсионный фонд России многие индивидуальные предприниматели решили закрыть свою форму деятельности в качестве ИП и перейти на альтернативные формы осуществления предпринимательской деятельности, такие, как общества с ограниченной ответственностью (ООО).

    Ликвидация индивидуальных предпринимателей регулируется частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ст. ст. 23, 24), частью первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ст. 50), Федеральным Законом Российской Федерации «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года за № 129-ФЗ.

    Добровольная ликвидация индивидуального предпринимателя (ип) осуществляется на основании решения самого индивидуального предпринимателя, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

    Ликвидация ИП происходит в три этапа, включающие в себя работу бухгалтера и юриста:

    1. Получение справки об отсутствии задолженности перед Пенсионным фондом РФ, включает проведение бухгалтерской сверки платежей в ПФР, получение квитанций для оплаты обязательных страховых взносов на дату обращения в ПФР. Подача промежуточного отчета в налоговую инспекцию по месту регистрации ИП и помощь в погашении задолженности осуществляется при наличии у ликвидируемого ИП долгов (неоплаченные штрафы, налоги и т.п.) перед налоговым органом.
    2. Подача заявления о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в налоговый орган (для Московского региона - МИФНС № 46 по г. Москве), с последующим получением свидетельства о ликвидации ИП.
    3. Проведение итоговой сверки платежей и расчетов в ПФР с получением квитанций для оплаты обязательных страховых взносов на дату обращения в ПФР, если официальная дата ликвидации ИП в налоговом органе зафиксирована.

    Рассмотрим подробнее первые два самых основных этапа закрытия ИП на практике:

    1. Этап. Получение в соответствующем отделении Пенсионного фонда Российской Федерации специального документа – справки, подтверждающей отсутствие задолженности индивидуального предпринимателя перед ПФР. Для получения такой справки индивидуальному предпринимателю (официальному представителю по нотариально заверенной доверенности) надо явиться в соответствующее отделение ПФР, сдать необходимые отчеты/провести сверку платежей, оплатить выставленные сотрудником ПФР квитанции и погасить накопленную пеню в случае просрочки оплаты обязательных платежей в ПФР.

    На практике бывает не достаточно одной явки предпринимателя в отделение Пенсионного фонда для получения справки об отсутствии задолженности. Также негативным явлением такой процедуры для самого индивидуального предпринимателя являются длинные очереди у заветных дверей сотрудников ПФР.

    Наши специалисты готовы решить все перечисленные проблемы получения для Вас такой справки в Пенсионном фонде. С Вашей стороны достаточно будет только оплатить бухгалтерские/юридические услуги компании и квитанции, выставленные сотрудником отделения ПФР, с учетом пени, в случае просрочки оплаты, и подписать необходимые документы в нашем офисе с заверением подписи у нотариуса на доверенности на право представлять интересы ИП в Пенсионном фонде РФ.

    2. Этап. Ликвидация индивидуального предпринимателя в регистрирующем органе. На данном этапе индивидуальному предпринимателю необходимо заверить свою подпись на заявлении о ликвидации ип у нотариуса. Оплатить государственную пошлину за ликвидацию индивидуального предпринимателя в размере 160 руб. Подать документы в соответствующий регистрирующий орган – для индивидуальных предпринимателей г. Москвы таким регистрирующим органом является Межрайонная инспекция ФНС России № 46 по г. Москве.

    Подготовка документов для второго этапа ликвидации ИП в нашей компании занимает 1 (один) день с момента предоставления необходимых данных со стороны ликвидируемого ИП.

    Мы раскроем Вам секрет, что при личной подаче документов в налоговую инспекцию, нотариального заверения подписи предпринимателя на заявлении не потребуется. Таким образом, Вы сэкономите 1300 руб. на оплату услуг нотариуса. Заверение подписи предпринимателя у нотариуса необходимо только в том случае, если документы будет подавать наш курьер. Для заверения подписи у нотариуса надо предоставить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) сроком не позднее 30 дней с даты выдачи. Наши специалисты также могут получить для Московских индивидуальных предпринимателей свежую выписку из ЕГРИП в МИ ФНС № 46 по г. Москве.

    По окончанию всей процедуры (через 5 (пять) рабочих дней после подачи документов в регистрирующий орган) вносится запись в ЕГРИП о прекращении деятельности ИП (исключение из Государственного реестра).

    Документы необходимые для выполнения нашими юристами услуги по ликвидации ИП:

    • Копия выписки из ЕГРИП, желательно, полученную при начальной регистрации / внесения последних изменений в госреестр;
    • Копия Свидетельства о регистрации ип – о внесении в госреестр (ОГРНИП);
    • Копия Свидетельства о постановке на налоговый учет по месту жительства (ИНН);
    • Оригинал справки из соответствующего отделения Пенсионного фонда об отсутствии задолженности, в случае наличия (при наличии такой справки);
    • Копия паспорта индивидуального предпринимателя (развороты «фото, кем выдан» и прописка).

    За подробной информацией по вопросу регистрации договора аренды звоните нашим специалистам по телефонам указанным на сайте.

    Наши документы

    prev next

    Задать вопрос эксперту


    Яндекс.Метрика