Очень надеюсь что проект закона "Об образовании РФ" поможет российскому образованию основываться на принципах системности и стандартизации. На мой вгляд законопроект как раз и направлен на то, чтобы сохранить традиционные для российского образовательного пространства фундаментальность и классичность образования, его национальных дух, учесть особенности менталитета нашего многонационального государства. Однако исследуя пути модернизации российского образования, необходимо проанализировать наиболее сложные проблемы русской школы, выделив среди них в первую очередь содержание школьного образования (начало обучения - с 6 лет, приоритетными направлениями обучения должны стать иностранный язык, начиная со второго класса, изучение основ овладения компьютером в начальной школе, основам экономики, права, увеличение часов на занятия гуманитарными дисциплинами в частности введение изучения основ психологии и философии, перенос изучения отдельных предметов, среди которых некоторые разделы физики, химии, биологии - в профильную школу, введение 9-го предпрофильного класса, профильного обучения в старших классах и т.д.).Содержательная часть школьных часов должна основываться прежде всего на выборе и личных склонностях самого ученика.
Безусловно, на государственную политику в области образования Российской Федерации влияют и социальные проблемы, присущие большинству государств СНГ. Среди них: резкое уменьшение общего количества детей в Российской Федерации; негативное состояние здоровья детей и молодежи (в 70% лиц 15-17 лет диагностируется та или иная патология), увеличение количества детей и подростков, находящихся на учете в связи со злоупотреблением алкоголем, наркотиками, другими психотропными веществами, являются носителями вируса ВИЧ/СПИД. Дети часто не только не получают психологической и материальной поддержки со стороны родителей, но и испытывают жестокое обращение, насилие, растет количество детей, для которых привычным является девиантное поведение, ранние половые отношения, проституция. По данным исследований российских ученых, ценностные ориентации современных подростков чрезвычайно высокой степени определяются уровнем материального положения их родителей, при этом 24% населения живут и условиях крайней бедности. Считаю, что все эти проблемы необходимо учитывать, формируя содержание учебно-воспитательного процесса современной российской школы, уделяя больше внимания не только образовательным функциям школы, но и профилактической и воспитательной работе, - здесь будет интересно изучить опыт зарубежных стран, например стран Скандинавии и других благополучных в социальном плане европейских государств. В условиях глобализации мирового развития, острого экономического кризиса, сложных социальных и политических условий российское образование может и должно развиваться в нужном направлении поднимая культурный и духовный уровень нашей молодежи, в чем хотелось бы верить и способствует и развитие законодательства Российской Федерации. Необходимо помнить что, прежде всего , конечным итогом всех принимаемых законопроектов должны стать достижения существенно нового качества образования которое адекватно запросам общества, современной культурной парадигме и социально-экономических изменений.
Комментарий генерального директора АНО КЦ "Независимая экспертиза" Сергея Анатольевича Воронина к законопроектам по адресу: http://большоеправительство.рф/debate/2054/