+7 (800) 333-40-77 с ПН по ПТ с 10:00 до 18:00
+7  925  633-38-96 Контакты
мы не работаем с 01 по 12 января 2015 года
    05 Июня 2013 года • Читали 1618 раз • Добавил Воронин

    Кому подотчётно современное образовательное учреждение?

    Основной целью Автономной некоммерческой организации Консалтингового Центра «Независимая экспертиза» (далее — АНО КЦ «Независимая экспертиза») является предоставление услуг в сфере экспертиз: землеустроительная, криминалистическая, образовательная, оценочная, пожарная, строительная, техническая, товароведческая, транспортная, экономическая, ювелирная, судебная.

    1. Субъекты подотчетности.

    Подотчетность образовательного учреждения (далее — ОУ) может реализовываться в разных формах: внешние контрольные нормы (лицензирование, финансовый аудит и отчетность); процедуры по оценке качества (аккредитация программ или учреждений, сравнение программ разных учреждений, результаты профессиональных квалификационных экзаменов); механизмы выделения бюджетов, которые стимулируют деятельность в нужном направлении; управляющие структуры, в которых представлены внешние заинтересованные стороны. Средства массовой информации со своими неоднозначными рейтинговыми таблицами тоже стала активным участником образовательного процесса [1].

    АНО КЦ «Независимая экспертиза», именуемое в дальнейшем «Организация», подотчетно следующим субъектам [2]:

    - учредитель;
    - генеральный директор;
    - Совет экспертов — Коллегиальный Высший Орган Управления Организацией.

    2. Нормативно-правовое закрепление обязательства подотчётности.

    В нормативно-правовых документах ОУ — Уставе Организации [2] и Положение Организации о проведении Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Эксперт» в 2012-2013 учебном году [3] зафиксировано обязательство подотчётности перед учредителем, генеральным директором и Советом экспертов.

    Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Эксперт» (далее — Олимпиада) — ежегодно проводимое соревнование учащихся российских ОУ (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы, студенты всех курсов средних и высших учебных заведений (СПО и ВПО)), основанное на междисциплинарном подходе к знанию, где вопросы направлены на логическое мышление и не требует знаний определенных фактов. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее организационно–методическое обеспечение, определение победителей и финансирование, а также осуществляет методическое обеспечение Олимпиады Советом экспертов АНО КЦ «Независимая экспертиза».

    3. Формы информирования.

    В целях обеспечения подотчётности ОУ используются следующие формы информирования учредителя Организации, генерального директора Организации, Совета экспертов Организации: краткосрочные курсы повышения квалификации, итоговая аттестация в виде тестирования, конференции, конкурсы, олимпиады, фестивали, симпозиумы, семинары, лекции, иные способы популяризации знаний, в том числе методами дистанционного обучения, интернет — технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность, выставки и встречи, связанные с уставной деятельностью АНО КЦ «Независимая экспертиза» [2].

    4. Содержание информирования.

    Периодичность представления основным субъектам подотчётности информации АНО КЦ «Независимая экспертиза» по краткосрочным курсам повышения квалификации и Всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Эксперт»:

    - Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, выдаваемое по итогам его получения и подписанное Председателем и секретарем Совета экспертов Организации.
    - Победители, занявшие первое место в каждой возрастной категории Олимпиады получают дипломы первой степени за подписью Председателя Совета экспертов Организации.
    - В возрастной категории СПО И ВПО победитель Олимпиады становится членом Совета экспертов Организации с правом голоса.
    - Все участники получают сертификаты Олимпиады, подписанные Председателем Совета экспертов Организации.

    5. Подотчётность или подконтрольность.

    С середины 80-х годов ХХ века в Великобритании, США и многих других странах на первый план в сфере образования вышла задача создания и реализации надежных систем ответственности и подотчетности, во многом определив дальнейшее направление государственной политики в сфере образования [4].

    В образовательной литературе много говорится о том, какие преимущества дает система ответственности организациям и частным лицам. Чтобы реализовать эти преимущества, нужно ясно видеть цели, необходимо, чтобы продвижение к этим целям оценивалось, чтобы успех был вознагражден, а из неудач были сделаны выводы.

    Информация, которую дает система ответственности, создает более ясное представление о том, что следует считать «наилучшей практикой», то есть передовым опытом и образцом для подражания в педагогической работе. Таким образом, усиление ответственности вывело само понятие «профессионализма» на качественно новый уровень и больше всего выиграли от усиления ответственности и отчетности сами учащиеся и вся система. Параметры успеваемости вышли на первый план, ожидания повысились, а усилия преподавателей сосредоточились на качестве преподавания [4,5].

    С учетом мнений известных авторов, а также исторически сложившейся системы подконтрольности, ответственность и подотчетность позволяет ОУ АНО КЦ «Независимая Экспертиза» идти наравне с государственной политикой в сфере образования Российской Федерации.

    Список использованных источников

    1. Салми Д. Растущее внимание к вопросам подотчетности: прогресс или сомнительное благодеяние? // Вопросы образования. - 2009. - №2. - С. 66-86.
    2. Устав Автономной некоммерческой организации Консалтинговый Центр «Независимая экспертиза»: Утв. Учредителем 14.12.2012 г. - 6 с.
    3. Положение о проведении Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Эксперт» в 2012-2013 учебном году: Утв. Советом экспертов АНО КЦ «Независимая экспертиза» 22.01.2013 г. - 7 с.
    4. Барбер М. Преимущества системы ответственности и отчетности // Вопросы образования. - 2005. - №1.- С. 2-30.
    5. Ленская Е.А. Комментарий к докладу Майкла Барбера «Преимущества системы ответственности и отчетности» // Вопросы образования. - 2005. - №1. - С. 2-6.

    Работу выполнил Воронин Сергей Анатольевич для Института образования Научно-исследовательского университета "Высшая школа экономики", магистерская программа "Управление образованием".

    Яндекс.Метрика