+7 (800) 333-40-77 с ПН по ПТ с 10:00 до 18:00
+7  925  633-38-96 Контакты
мы не работаем с 01 по 12 января 2015 года
    07 декабря 2015 года • Читали 306 раз • Добавил Сергеева

    Автодилеры пожаловались на закон о защите прав потребителей

    Автодилеры пожаловались на закон о защите прав потребителей

    Автодилеры, чье положение дел сегодня сложно назвать оптимистичным, хотят защититься от «потребительского экстремизма» через правки в Закон «О защите прав потребителей».

    По данным Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», ежегодно автодилеры выплачивают около 700 млн руб. компенсации по потребительским претензиям. В РОАД отмечают, что иногда сумма выплаты потребителю (стоимость запчасти, пени за просрочку обязательств, моральная компенсация) в разы превышает цену автомобиля.

    Машина с браком может попасться в каждой партии. При этом потребитель в 99% случаев сталкивается с этим только на этапе эксплуатации. Автодилеры указывают на то, что ответственность салона за продажу бракованного транспортного средства должна быть адекватной ущербу, а не равной годовой прибыли компании. Одной из причин своих убытков автосалонов называют «потребительский экстремизм», когда покупатель намеренно причиняет вред компании-продавцу.

    Закон «О защите прав потребителе» защищает потребителя от недобросовестных продавцов. А кто же защитит продавца от недобросовестного покупателя, – вопрошают в РОАД?

    Какие поправки предлагают автодилеры? Например, введение понятия «амортизация» для технически сложных товаров. Это когда потребитель, возвращая автомобиль в салон, деньги получает с учётом его износа. Такой мерой продавцы хотят снизить риски «потребительского экстремизма», когда недобросовестные покупатели получают полную стоимость товара, то есть остаются в прибыли от возврата.

    Автодилеры хотят оптимизировать и положения статьи 23 ФЗ об ответственности продавца (импортера, изготовителя) за нарушение сроков исполнения законных требований потребителя. Сумма пени может доходить до 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Законность устанавливают через судебное производство, а оно длится не одну неделю. Получается, что отпуск судьи или перенос заседание приводит к «дикой» сумме пени, которое может обойтись автодилеру как новый автомобиль.

    Яндекс.Метрика