+7 (800) 333-40-77 с ПН по ПТ с 10:00 до 18:00
+7  925  633-38-96 Контакты
мы не работаем с 01 по 12 января 2015 года
    14 августа 2015 года • Читали 230 раз • Добавил Сергеева

    Банкомат-«проглот»

    Банкомат-«проглот»

    Сегодня почти каждый россиянин является держателем пластиковой карты и хоть раз да снимал деньги с банкомата. Большинство граждан подходят к банкомату за получением зарплаты, то есть несколько раз в месяц. Остальные россияне используют банкомат чаще. Они пополняют карту наличными либо снимают деньги на свои расходы, иногда находясь за пределами страны.

    Увы, но и эти «умные машины» дают сбои. Например, когда есть проблема со связью или неисправен диспенсера. Нередки случаи мошенничества с банкоматами. В первом случае – при неумышленном сбое – следует немедленно позвонить по телефону банка, чей номер указан на банкомате либо зайти в отделение для решения проблемы. При всей очевидности действий есть ряд нюансов возвращения своих «съеденных» денег, о которым мы расскажем в нашем материале.

    Если вы снимали деньги через банкомат другого банка

    При обнаружении проблемы звоните в контакт-центр своего банка-эмитента. И заявление на возврат (при необходимости) также надо будет писать в своем банке. Не затягивайте - некоторые банки рассматривают такие обращения строго в течение суток после инцидента, согласно статье 9 161-ФЗ «О платежной системе».

    Некоторые банки позволяют подать претензию по телефону, через форму обратной связи на сайте банка, по электронной почте и даже через интернет-ресурсы, которые официально просматривают сотрудники банка.

    Если держатель хочет подать заявление (претензию) удаленно, например, по телефону, то он проходит стандартную процедуру идентификации, а затем уточняет адрес расположения банкомата, сумму операции и время снятия наличных.

    Если ваши деньги поглотил «чужой» банкомат, то банки будут проводить возврат по процедуре чарджбэка. В этом случае срок расследования инцидента и возмещения денег может доходить 30 дней, а то и больше. Если вы сняли деньги в партнерском банкомате вашего банка-эмитента, то срок скорее всего будет меньше.

    А если наличность скушал мой банк

    В большинстве банков в этом случае сроки возврата денег составляют от нескольких дней до двух недель. В зависимости от графика инкассации банкомата процедура возврата денег не занимает больше недели. Исключение – подозрение в мошенничестве либо безответственное поведение клиента, как то: деньги получило следующее за гражданином лицо, гражданин оставил деньги на корпусе банкомата.

    А может быть так, что я вообще не получу обратно деньги?

    Если невыданные или незачисленные деньги благополучно попали в банкомат, это обнаружат при инкассации, и вы получите их обратно. Но деньги могут застрять, при этом будут доступны снаружи, и следующий, более внимательный, пользователь банкомата (или мошенник, вмешавшийся в работу диспенсера) может пополнить свой бюджет за ваш счет. Естественно инкассация не выявит излишков денег, а лог банкомата подтвердит – деньги выданы. Возмещения ждать не стоит.

    Поэтому банки советуют! Если банкомат не выдал денег или выдал не всю сумму, в первую очередь убедитесь, что купюры не застряли в модуле выдачи и не торчат снаружи. Если так и есть – позвоните в банк, обслуживающий данный банкомат, чтобы озвучить и тем самым зафиксировать проблему.

    Яндекс.Метрика