29 Июня 2015 года •
Читали 1199 раз •
Добавил
Сергеева
Бюрократические противоречия практически лишили криминалистов генетической экспертизы
Член Общественной палаты Владимир Слепак обратился к спикеру СФ Валентине Матвиенко и в Минздрав с проблемой формулировок нормативных актов, из-за которых генетическая экспертиза оказалась «вне закона».
Как это случилось?
Дело в том, что российские законы предписывают проводить генетические исследования с помощью медицинских изделий. А зарубежные поставщики аппаратов и расходников регистрируют сферу применения своих изделий «для криминалистической деятельности». Из-за этих нормативных формулировок эксперты, работающие в лабораториях Минздрава и МВД, с 2015 года подпадают под уголовную ответственность.
«На сегодняшний день проведение генетических экспертиз в Российской Федерации практически на 100% зависит от импорта. При этом данная продукция не может быть зарегистрирована в качестве медицинской, поскольку зарубежные производители, руководствуясь своим национальным законодательством, относят ее к криминалистической деятельности», - сказано в обращении.
Ситуация осложнилась с 2015 года, когда ужесточили ответственность за использование незарегистрированных медицинских изделий. Сейчас максимальное наказание по этой статье – до 5 лет принудительных работ.
В обращении сказано: сейчас они стоят перед выбором – остановить работу, поскольку купленные в 2014 году материалы подходят к концу, или нарушать закон, продолжая проводить экспертизу. Специалисты лабораторий фактически отказались проводить генетические экспертизы.
Так, в Российском центре судебно-медицинской экспертизы Минздрава России старых запасов оборудования и расходных материалов хватит примерно на два месяца. Что делать после этого – не ясно.
Следует подчеркнуть, что генетические экспертизы проводят при расследовании большинства тяжких и особо тяжких преступлений, в первую очередь тех, которые совершены в условиях неочевидности. Например, это 100% случаев изнасилований, насильственных действий сексуального характера и до 80% всех умышленных убийств.
Минздрав, получивший обращение, сообщил, что будет разбираться с ситуацией.