26 Августа 2015 года •
Читали 1485 раз •
Добавил
Сергеева
Человеку с погашенной судимостью могут разрешить работать в школе
В постановлении Правительства РФ от 05.08.2015 № 796 описана процедура, с помощью которой человек с судимостью сможет получить разрешение на работу в школе.
Еще в 2013 году Конституционный суд счел, что широкий запрет для судимых на работу в школах не соответствует Конституции. Понятно, что к работе с детьми ни в коем случае не допустят лиц, у которых есть неснятая или непогашенная судимость, а также осужденных по тяжким или особо тяжким статьям УК РФ и за сексуальные преступления против несовершеннолетних.
А вот решение о допуске всех остальных, ранее подвергавшихся уголовному преследованию, должно приниматься в индивидуальном порядке.
В правительстве подготовили документ, в котором прописана процедура рассмотрения возможности допустить ранее судимых в работе в школе. Рассматривать вопрос будут комиссии по делам несовершеннолетних, которые будут созданы при региональных администрациях.
Человек, составив заявление, может обратиться в комиссию. К заявлению следует приложить список документов, в том числе копию приговора и справку о погашенной судимости.
Комиссия будет изучать все обстоятельства: форму вины, поведение человека после преступления, его отношение к произошедшему. В результате рассмотрения ситуации комиссия в течение 30 дней должна принять решение. Кстати, это решение можно обжаловать в суде.
Источник:
«Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения».