27 Октября 2015 года •
Читали 1547 раз •
Добавил
Сергеева
Юридическая помощь по защите прав в сфере медицины по телефону
В ФОМС подготовили законопроект о создании контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования. Документ разработан в целях реализации ФЗ от 29.10.2011 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В чем суть? В том, чтобы дать каждому пациенту возможность задать вопрос о качестве медицинского обслуживания. Например, «корректно ли мне назначили лекарственные препараты» или «сколько я должен ждать, если мне назначен приём на конкретное время». На каждый вопрос гражданин получает профессиональный взвешенный ответ. В некоторых случаях пациенту может потребоваться юридическая помощь по защите его прав.
Контакт-центры должен стать единой площадкой, куда будут обращаться граждане. Обращения будут храниться в общей базе данных. Предположительно центры будут создавать страховые и территориальные подразделения ФОМС.
Как можно будет обратиться в контакт-центр? Устно – по бесплатной «горячей линии». Письменно – через электронную и обычную почту.
По мнению экспертов, создание такого контакт-центра – дело хорошее, но оно требует серьёзного подхода. Если контакт-центр создают не для галочки, считают эксперты, то в нём должны работать штатные специалисты со средним профессиональным медобразованием и знанием основ юриспруденции. Как минимум! Запуск контакт-центра также требует предварительного тестирования в пилотных городах и регионах.
Главное, что пока неясно экспертам, это то, что будет источником финансирования контакт-центра.
Сейчас законопроект находится на этапе независимой антикоррупционной экспертизы.