+7 (800) 333-40-77 с ПН по ПТ с 10:00 до 18:00 Контакты
мы не работаем с 01 по 12 января 2015 года
    01 Июля 2015 года • Читали 1152 раза • Добавил Сергеева

    Когда информационная вывеска превращается в рекламную?

    Когда информационная вывеска превращается в рекламную?

    В результате рассмотрения дела о размещении вывесок на фасад жилого дома в Хабаровске Верховный суд разъяснил, когда информационная табличка становится рекламой.

    Что случилось?

    Управляющая компания из Хабаровска подала иск в арбитражный суд на компанию из-за размещения двух вывесок на фасаде жилого дома. Одна вывеска размером 2 кв. м, изображающая плитку шоколада, информировала о магазине сладостей, режиме его работы и юридическом адресе, в том числе ИНН компании. Другая вывеска (почти 8 кв. м) содержала ту же информацию.

    Управляющая компания в своем иске указала на то, что по Закону «О рекламе» фирма была обязана заключить с ними договор о размещении на доме рекламных конструкций, более того – произвести оплату за весь период размещения вывесок. Иначе компания необоснованно обогащается, используя общее имущество дома.

    Два местных арбитражных суда - первая инстанция и апелляция – согласились с точкой зрения истца. Окружной суд не признал вывески рекламой, указав, что они размещены «с целью продвижения товаров третьим лицам». Суд, сославшись на Гражданский кодекс (статьи 246 и 290) и Жилищный кодекс (статья 44), счел это размещение возмездным.

    Когда дело дошло до Верховного суда, Судебная коллегия по экономическим спорам не согласилась с решениями региональных судебных инстанций.

    Во-первых, Верховный суд счел, что одна вывеска носит информационный характер, а вот вторая - рекламный.

    Во-вторых, Верховный суд напомнил о действующих в Хабаровске правилах благоустройства города, которые содержат описание видов, способов и порядка размещения вывесок в городе. Однако, суды их не учли. Так, согласно правилам, все предприятия города обязаны размещать рядом со входом в учреждение на стене информационные вывески определенного размера. В эти правила как раз укладывается маленькая вывеска ответчика. Поэтому ВС признал ее вывеской, содержащей необходимую для потребителей информацию. Но большая вывеска не содержит всех необходимых сведений по закону «О защите прав потребителей», кроме того, она намного больше информационной вывески. Поэтому ВС и признал ее рекламой, а также применил к ней требования ст. 44 Жилищного кодекса.

    В качестве резюме

    Маленькая (2 кв. м.) вывеска несет информационную, а не рекламную функцию, за нее не следует платить. Большая вывеска (7,56 кв. м) является рекламной, соответственно, за нее нужно взимать оплату.

    Яндекс.Метрика