+7 (800) 333-40-77 с ПН по ПТ с 10:00 до 18:00
+7  925  633-38-96 Контакты
мы не работаем с 01 по 12 января 2015 года
    16 мая 2016 года • Читали 437 раз • Добавил Сергеева

    Конкретизировать понятие «опасное вождение»

    Конкретизировать понятие «опасное вождение»

    С 2015 года по поручению Дмитрия Медведева ГИБДД, общественные организации разрабатывают новые поправки в ПДД. Они должны определить нормы безопасного вождения, а также наказание за агрессивное поведение водителей на дорогах.

    Общественные слушания первых предложений состоялись. По итогам слушаний ГИБДД доработала проект и направила его в правительство РФ.

    Что предлагает госавтоинспекиция?

    ГИБДД планирует конкретизировать понятие «опасное вождение» (по сообщению ИД «Коммерсант»). Его следует понимать как «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».

    К категории опасное вождение относится:

    - Невыполнение требования «уступить дорогу» транспорту, который пользуется преимуществом;
    - Перестроение из полосы в полосу (при всех занятых полосах) при интенсивном движении (кроме определенных случаев);
    - Несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего транспорта, бокового интервала;
    -Резкое торможение;
    - Препятствование обгону.

    Все эти маневры могут провоцировать причинение вреда жизни и здоровью людей, транспорту, иной материальный ущерб. Важно: опасным вождением будет считаться именно неоднократное нарушение правил.

    Каким будет наказание?

    Штрафы за опасное вождение могут быть от 5 тыс. рублей до лишения прав и уголовной ответственности.

    Мнение экспертов не единодушно. Положительным эффектом они считают конкретизацию понятия «опасное вождение».

    Доработки, по их мнению, требуют некоторые формулировки, дублирующие уже имеющиеся положения ПДД. Например, за отдельные нарушения уже предусмотрены штрафы (например, за отказ уступить дорогу машине с преимущественным правом проезда по ст. 12.17 КоАП предусмотрен штраф 500 руб.). Также в поправках нет уточнения, какую дистанцию тормозного пути можно считать «необоснованно резким торможением». У современных машин тормозной путь намного короче, чем у автомобилей более ранних выпусков.

    Статистика за январь-февраль 2016 года (данные ГИБДД):

    - 21 725 – количество ДТП, на 6,6% меньше аналогичного периода в 2015 году.

    - 2 264 – количество погибших людей, на 15,2% меньше аналогичного периода в 2015 году; 28 427 – количество пострадавших (раненных) людей, меньше на 5,5%, чем в аналогичный период 2015 года.

    - Самые «аварийные» дни: пятница (3564 случая) и понедельник (3375 случаев). Количество аварий по понедельником увеличилось на 9,4%, в остальные дни недели - снизилось. Больше всего людей погибло в субботу (4 593 погибших).

    - Самое «аварийное время»: с 18:00 до 20:00 часов.

    Яндекс.Метрика