29 Сентября 2015 года •
Читали 1589 раз •
Добавил
Сергеева
Минюст будет выдавать лицензии частным экспертам
Минюст и Генпрокуратура разработали новый проект закона «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
Через три года – в 2018 году – частные экспертные учреждения будут обязаны получать лицензии на право соответствующей деятельности в Минюсте. При этом у всех экспертов (государственных и негосударственных) будет единая методология проведения экспертизы.
Эта норма, по мнению авторов законопроекта, снизит коррупционную составляющую в экспертной отрасли, улучшит качество следствия и судопроизводства.
А как сейчас? Частные эксперты могут подтверждать свою компетентность добровольно. Посчитав, что почти половина всех назначаемых экспертиз проводят негосударственные эксперты, Минюст и Генпрокуратура указали на то, что этот пробел в законодательстве приводит к низкому уровню профессионализма среди «частников» и сказывается на судопроизводстве, например, порождает условия для необоснованного уголовного преследования.
Как будет. Чтобы получить лицензию экспертное учреждение не только должно доказать наличие офиса, но и соответствующих помещений для проведения научно-исследовательских работ. По словам ученого секретаря Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте России Ольги Микляевой, «процедура лицензирования будет давать хоть какую-то гарантию того, что частные организации станут работать по соответствующим методикам и на соответствующем оборудовании <…> пока же ситуация доходит до абсурда».
Проект закона также подразумевает обязательную сертификацию раз в пять лет, благодаря чему государственные и негосударственные эксперты будут подтверждать собственную компетентность. Обязательно сертифицировать придется и научно-методическое обеспечение.
Авторы законопроекта считают, что проводить сертификацию экспертов, как и лицензирование экспертной деятельности, должен Минюст.
Для соблюдения единых требований проект подразумевает стандартизацию судебно-экспертных лабораторий, основы этого заложены в проекте. И эта мера, по мнению разработчиков документа, должна помочь со снижением коррупционных рисков.