Грязные улицы, плотная застройка и дорожные заторы - эти неприглядные явления стали уже практически визитной карточкой подмосковных районов, расположенных вблизи от столицы. Однако, для множества эмигрантов приобретение жилья даже в таких условиях является манной небесной. Близость Москвы делает свое дело. Но люди, как правило, сильно ограничены в средствах, что подталкивает их к участию в сомнительных жилищных предприятиях. В роли таковых обычно выступают квартиры в домах, возведенных на участках земли, отведенных для индивидуальной застройки (частных домов, дачных участков и т.п.). Разумеется, многоквартирные дома, возведенные на такой территории, легитимными не являются. Но даже многочисленные превентивные меры, в т.ч. демонстрация кадров сноса зданий по ТВ, не останавливают людей в попытках сэкономить.
Против незаконных домов выступают не только чиновничьи администрации, но и местные жители, которым такие новообразования приносят лишь горы мусора, заторы на дорогах и парковках и прочий дискомфорт. Дело в том, что инфраструктура каждого конкретного микрорайона, как правило, рассчитана на определенное кол-во жилых единиц, тогда как самовольные, незапланированные строения, вносят в городскую среду серьезный дисбаланс.
Но владельцев нелегальных метров также можно понять, ведь многие из них вложили в жилье последние средства, а значит, в случае сноса, буквально окажутся на улице. Неудивительно, что в этом контексте люди отстаивают свои дома буквально всеми средствами. Подчас и вполне законными: многие из них имеют на руках заключение строительной экспертизы, согласно которой, жилые конструкции находятся в удовлетворительном состоянии и не имеют технических дефектов.
Очевидно, у каждого противоборствующего лагеря своя правда. Вопросы есть только к чиновникам, которые замечают нелегитимные многоэтажки только после того, как в них продастся последняя квартира. При этом, горемычные домовладельцы уверяют: не заметить, что на земельных участках вместо помидор растут многоквартирные строения, мог только слепой.
Растерянность и отчаяние пострадавших людей понятны. Ведь их, фактически, обманули дважды. Сперва застройщик, заверивший, что никаких проблем с домом не будет. А затем - местный муниципалитет, который сначала игнорировал нелегальное строительство, а потом вдруг принялся неотступно следовать законодательству.
Как это часто бывает, взгляды на сложившуюся ситуацию с точки зрения морали и законодательства диаметрально разнятся. Строительство многоквартирных домов в зонах, предназначенных для других целей, безусловно, должно оставаться под запретом. Но как же быть с людьми, вложившими в это жилье последние деньги? Выгонять на улицу, пополняя армию бездомных? Очевидно, что положение дел в данной области требует более деятельного вмешательства властей. Необходимо пресекать незаконное строительство, а не сносить уже обжитые дома.