+7 (800) 333-40-77 с ПН по ПТ с 10:00 до 18:00 Контакты
мы не работаем с 01 по 12 января 2015 года
    21 Июля 2015 года • Читали 981 раз • Добавил Сергеева

    Общероссийская общественная организация «Лига защитников пациентов»

    Общероссийская общественная организация «Лига защитников пациентов»

    Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения должны оказывать бесплатно. Это не просто мысли вслух, это цитата 41 статьи основного закона Российской Федерации – Конституции.

    Прописанные на бумаге права не всегда выполняются на практике. Ежегодные опросы ВЦИОМ показывают рост уровня неудовлетворенности системой здравоохранения в стране. Число недовольных заметно превышает количество россиян, которые положительно оценивают работу врачей.

    По данным ВЦИОМ, около 70% граждан России не довольны работой системы здравоохранения. Ежегодно в стране проводят миллионы экспертиз качества медицинской помощи. В их результате выявляют те же миллионы нарушений…

    Например, «в ходе проведения экспертизы качества медицинской помощи в 2006 году выявлено 4,8 млн. нарушений (в 60% экспертиз).

    Основными нарушениями, выявленными при проведении экспертизы качества медицинской помощи, являются: необоснованное завышение объема и стоимости оказанной медицинской помощи (53,7%), оказание медицинской помощи ненадлежащего качества 782, 4 тыс. (16,3%)…» (источник: Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29 июня 2007 г. N 4848/30-3/и «О состоянии защиты прав граждан в системе ОМС в 2006 году». Информационно-аналитическая справка «О состоянии защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования в Российской Федерации в 2006 году»).

    Как и кому пациент может пожаловаться на врача? Как защитить себя от непрофессиональных докторов и хамского обращения в поликлиниках? Кто поможет грамотно составить иск в суд или найти эксперта?

    Для защиты и консультирования России по вопросам защиты их прав на охрану здоровья и получение качественной и квалифицированной медицинской помощи 1 апреля 2000 года был создан проект «Лига защитников пациентов».

    Основные цели и задачи Лиги:

    • участие и разработка программ по повышению качества медицинского обслуживания;
    • содействие соблюдению прав и интересов пациентов;
    • содействие и разработка программ, связанных с проведением мероприятий образовательного, информационного, организационного характера в сфере медицинского обслуживания населения;
    • участие в реализации региональных и федеральных программ по медицинской тематике;
    • участие в разработке и осуществлении программ по производству медикаментов и медицинского оборудования в соответствии с действующим законодательством.
    • содействие привлечению инвестиций для решения вопросов в области производства медикаментов и медицинского оборудования;
    • содействие поддержке российского производителя в области производства медикаментов и медицинского оборудования;
    • содействие реализации государственных и иных программ в области здравоохранения.

    На протяжении 15 лет специалисты «Лиги пациентов»:

    • бесплатно консультировали тысячи пациентов;
    • составили около 5 тысяч процессуальных документов, дали несколько десятков заключений по различного рода законодательным инициативам и проектам нормативно-правовых актов;
    • дали около 10 тысяч интервью, комментариев, разъяснений, публикаций, мы были соавторами около 50 телепрограмм;
    • написали три книги о том, как защитить свои права на охрану здоровья;
    • создали сайт, на котором каждый может ознакомиться с накопленным опытом «Лиги пациентов», задать вопрос авторам проекта и обсудить ситуацию в форуме.

    В среднем в Лигу ежедневно обращаются 8 граждан. Вопросы самые разные: досудебная защита прав застрахованных, предъявление иска, заявлений и жалоб в суд, обжалования решения суда и т.д. На сайте хранятся образцы документов, а также аккумулирована судебная практика.

    Яндекс.Метрика