+7 (800) 333-40-77 с ПН по ПТ с 10:00 до 18:00 Контакты
мы не работаем с 01 по 12 января 2015 года
    21 Августа 2015 года • Читали 1370 раз • Добавил Сергеева

    Отредактированная методика расчета УТС от Центробанка

    Отредактированная методика расчета УТС от Центробанка

    Новая редакция методики расчета утери товарной стоимости (УТС) автомобиля, попавшего в ДТП, должна решить проблему споров по стоимости восстановительного ремонта между потребителями и страховщиками по договорам ОСАГО.

    Законопроект обяжет страховщиков учитывать, каков объем утери товарной стоимости после аварии.

    Как будут рассчитывать? По специальной формуле, в которой отражены:

    - стоимость автомобиля на момент аварии,
    - пробег и возраст автомобиля,
    - коэффициенты для отдельных деталей.

    Итоговая величина УТС определяется как суммарный коэффициент, который умножают на стоимость автомобиля.

    В проекте говорится: при замене части элементов автомобиля на новые УТС составит не более 15,7% от его стоимости, при полной окраске кузова – 5%, при особо сложном перекосе кузова – 4%, следует из проекта методики.

    Когда будут рассчитывать? Когда при осмотре выявлены:

    - необходимость ремонта отдельных элементов кузова,
    - полная или частичная окраска поверхности кузова,
    - замена рамы,
    - полная разборка салона автомобиля или его части.

    Кто не сможет воспользоваться УТС?

    Владельцы старых автомобилей старше 5 лет или серьезно изношенных (износ деталей - более 40%). УТС не подлежит выплате, если отремонтированной детали требовалась покраска до аварии, и если она уже была повреждена или разрушена коррозией до случившегося ДТП.

    По оценке экспертов, новая методика расчета УТС добавит к общей убыточности в ОСАГО примерно 5%. Однако этого документа уже заждались не только автовладельцы, но и страховые компании, а также суды.

    Юристы, комментируя законопроект, указывают на то, что отредактированная методика интересы автовладельцев скорее ущемляет. Сейчас через суд они могут получить выплаты по УТС на 20-30% больше.

    Методику должны использовать страховые, независимые оценщики и собственно автовладельцы.

    Проект находится на стадии публичного обсуждения.

    Яндекс.Метрика