21 Августа 2015 года •
Читали 1431 раз •
Добавил
Сергеева
Отредактированная методика расчета УТС от Центробанка
Новая редакция методики расчета утери товарной стоимости (УТС) автомобиля, попавшего в ДТП, должна решить проблему споров по стоимости восстановительного ремонта между потребителями и страховщиками по договорам ОСАГО.
Законопроект обяжет страховщиков учитывать, каков объем утери товарной стоимости после аварии.
Как будут рассчитывать? По специальной формуле, в которой отражены:
- стоимость автомобиля на момент аварии,
- пробег и возраст автомобиля,
- коэффициенты для отдельных деталей.
Итоговая величина УТС определяется как суммарный коэффициент, который умножают на стоимость автомобиля.
В проекте говорится: при замене части элементов автомобиля на новые УТС составит не более 15,7% от его стоимости, при полной окраске кузова – 5%, при особо сложном перекосе кузова – 4%, следует из проекта методики.
Когда будут рассчитывать? Когда при осмотре выявлены:
- необходимость ремонта отдельных элементов кузова,
- полная или частичная окраска поверхности кузова,
- замена рамы,
- полная разборка салона автомобиля или его части.
Кто не сможет воспользоваться УТС?
Владельцы старых автомобилей старше 5 лет или серьезно изношенных (износ деталей - более 40%). УТС не подлежит выплате, если отремонтированной детали требовалась покраска до аварии, и если она уже была повреждена или разрушена коррозией до случившегося ДТП.
По оценке экспертов, новая методика расчета УТС добавит к общей убыточности в ОСАГО примерно 5%. Однако этого документа уже заждались не только автовладельцы, но и страховые компании, а также суды.
Юристы, комментируя законопроект, указывают на то, что отредактированная методика интересы автовладельцев скорее ущемляет. Сейчас через суд они могут получить выплаты по УТС на 20-30% больше.
Методику должны использовать страховые, независимые оценщики и собственно автовладельцы.
Проект находится на стадии публичного обсуждения.