+7 (800) 333-40-77 с ПН по ПТ с 10:00 до 18:00 Контакты
мы не работаем с 01 по 12 января 2015 года
    12 Февраля 2013 года • Читали 2148 раз • Добавил Гайсина

    Пороки и добродетели института аварийных комиссаров в России

    Пороки и добродетели института аварийных комиссаров в России

    Служба аварийных комиссаров, оказывающий водителям помощь при ДТП, пользуется все большей популярностью, особенно, в крупных городах. Однако репутация данного института в стране по-прежнему неоднозначна. Одни активно пользуются этими услугами и рекомендуют знакомым, другие же считают комиссаров обыкновенными мошенниками, которых стоит объезжать стороной. В настоящей статье мы попытаемся дать максимально объективную оценку данному явлению, как с юридического, так и с морального ракурса. Благо, схема работы службы во всех географических областях примерно одинакова.

    Угодив в аварию, участники, как правило, звонят в ГИБДД. Но первыми на месте происшествия появляются аварийные комиссары, предлагая содействие в деле оформления необходимых бумаг и последующего предоставления их в страховую организацию. Первоначально стоимость своих услуг они оценивают в 3 тысячи рублей. Но впоследствии водители сталкиваются с необходимостью доплачивать за оценку ущерба, работу юриста, госпошлину и пр. В результате набегает сумма, покрыть которую страховая выплата может лишь частично. Для большинства водителей такая ситуация создает послевкусие общения с мошенниками.

    Это ощущение лишь усиливается, когда постфактум становится понятно, что помощники специально допускают в процессе определенные нарушения, дабы затем вытащить из клиента дополнительные средства на урегулирование ситуации. Недобросовестные комиссары пользуются поставарийным шоком граждан, оказывая на них дополнительное давление в собственных целях. Но как же им удается мгновенно прибывать на место происшествия? Секрет предельно прост: за определенное вознаграждения оперативной информацией с ними делятся сотрудники ГИБДД.

    Оказавшись в сложной ситуации, нужно помнить, что никакого официального статуса в структуре автострахования у службы комиссаров нет. А одна из наиболее часто оказываемых ими услуг - подача документов в страховую - вообще является фикцией, поскольку никакой особой сложности в этом процессе нет. При условии добросовестности полицейских, обойти которых, к слову, автокомиссар все равно не поможет, с этим справится любой автовладелец.

    Кроме того, согласно настоящему законодательству, документацию в страховую компанию должен передать либо собственник ТС, либо владелец гендоверенности. Тогда как аварийный комиссар является совершенно посторонним лицом, не имеющим таких прав. Отсюда и практика отправки документов почтовой связью (вместе с вердиктом оценочной экспертизы). Но участники ДТП вправе обратиться и к независимым экспертам. Для этого необходимо проинформировать страховщиков о данном мероприятии. Однако разуменее сперва продемонстрировать автомобиль штатным специалистам из страховой компании, и только после, в случае несогласия с их заключением, обращаться в независимую структуру и суд.

    Многие представители института автокомиссариата выражают недовольство засилием в данной отрасли мошенников, которые подрывают имидж честных компаний. Добросовестные специалисты добиваются справедливых выплат и не устраивают искусственные пертурбации, пытаясь нарастить фронт работ и, соответственно, гонорар. Однако беда в том, что отличить профессионала от афериста, на первый взгляд, чрезвычайно проблематично. Поэтому желательно пользоваться услугами только тех комиссаров, добросовестность которых уже проверена вами или вашими знакомыми.

    Служба комиссаров могла бы стать хорошим дополнением к механизму ОСАГО. Влившись в страховую структуру, они могли бы выезжать на место ДТП и заниматься сбором документов по страховому случаю. А при условии небольшого ущерба и единодушия участников в вопросе определения виновника, аварийные комиссары могли бы избавлять сотрудников ГИБДД от необходимости присутствовать на месте происшествия. Однако, в этом случае институт аварийного комиссариата лишится самоокупаемости, и его содержание ляжет на плечи страховых компаний. Очевидно, в добровольном порядке они на такое не подпишутся.

    На текущий момент, деятельность аварийных помощников является полностью легитимной. Они весьма поднаторели в своей среде, наловчившись выявлять погрешности в работе страховщиков. Но, хотя, как правило, комиссары занимают сторону водителей, их деятельность по-прежнему базируется на исключительно корыстных началах. Наиболее красноречивым подтверждением этому служит то самое стремление заключить договор как можно быстрее, не позволяя водителю отойти от шока и трезво проанализировать ситуацию.

    Яндекс.Метрика