12 Февраля 2013 года •
Читали 2614 раз •
Добавил
Гайсина
Росаккредитация собирается внедрить новую информационную систему
В конце зимы этого года Федеральная служба аккредитации приступила к поискам исполнителей проекта по созданию единой информационной системы. Толчком к делятельности в данном направлении послужило желание ведомства оснастить все подконтрольные службы (в т.ч. региональные отделения) материальным и аналитико-информационным ресурсом, оптимизирующим выполнение программных задач.
Формирование Федеральной информационной структуры должно автоматизировать работу Росаккредитации. Нововведение затронет, главным образом, процедуру сбора, анализа, учета и архивирования данных, ведения соответствующих госреестров, а также оказания услуг по контролю и прогнозированию ситуации в сфере сертификации.
Ожидается, что объединение и упорядочивание пока не систематизированных данных повысит уровень прозрачности и доступности службы и ощутимо ускорит процесс обработки документации. Как итог, деловой имидж Росаккредитации среди россиян и мирового сообщества будет улучшаться.
Новая система должна использовать уже существующие принципы и лекала электронного правительства. Ее разработка разбита на два этапа и будет осуществлена в этом и следующем году. Исполнитель проекта, определившийся в ходе объявленного тендера, проведет детальный анализ всех направлений деятельности ведомства, нормативно-правовой базы и векторов взаимодействия с прочими участниками отечественного рынка сертификации. Итогом данного исследования должна стать цельная картина, обнажающая болевые точки федеральной службы, и позволяющая выработать конструктивные решения, отвечающие актуальным потребностям.
Особый акцент в этом процессе необходимо сделать на аспекте гармонизации взаимодействия Росаккредитации с сообществом экспертов, аккредитованными специалистами и кандидатами на аккредитацию. Работа в данном направлении особенно важна в контексте увеличивающегося количества госуслуг в данном секторе и определенного дефицита персонала службы Росаккредитации.