01 Апреля 2013 года •
Читали 1686 раз •
Добавил
Bersh
Российские дороги и их будущее зависит от масштабов финансирования
Приведение российских дорог в соответствие международным стандартам , изменение технологии и нормативов дорожного строительства, стало задачей государственного уровня. В документе, предоставленном Президенту контрольным управлением, приводятся данные о состоянии отечественных автодорог. В настоящий момент в стране насчитывается 900 тысяч км автотрасс различных категорий, причем о половине из них не предоставлено никаких сведений местными властями, а около 100 тысяч км являются и вовсе бесхозными. Отчет свидетельствует о том, что средства на обновление дорожной сети расходуются без должного планирования. Между тем, создание федерального и региональных фондов дорожного строительства дало возможность увеличить финансирование отрасли в два раза.
Реализация Транспортной стратегии при существующих нормах строительства может затянуться на 150 лет. Игнорирование предложенных стратегией мероприятий, неизбежно приводит к неоправданному удлинению маршрутов, перегруженности действующих дорог и удорожанию автотранспортных перевозок. Ответом на создавшееся положение дел стал целый ряд мер, предлагаемых администрацией главы государства, правительству. Речь идет об усовершенствовании порядка расчетов денежных затрат на строительство, эксплуатацию и восстановление дорог, а также пересмотра критериев оценки предлагаемых проектов.
На данный момент на стадии проектирования не закладываются затраты на весь дальнейший срок службы дороги, снижение которых считается главным критерием отбора проектов заграницей. Применяемая в стране методика приводит к разнице в стоимости строительства абсолютно идентичных участков дороги в два раза. Нормы проектирования и технологии разрабатывались более 20 лет назад, так что асфальтовое покрытие подлежит ремонту на 30% чаще. Оставляет желать лучшего и способ определения будущего маршрута автотрассы. Критике был подвергнута система резервирования земли под будущую автотрассу, когда значительные средства уходят на приобретение отдельных участков собственников.
К удорожанию сметы дорожного строительства приводит и необоснованная широта полос движения. Более того, при проектировании закладываются завышенные показатели эксплуатации, предполагающие езду автомобиля со скоростью 150 километров в час. Множество вопросов вызывает разница в суммах, выделяемых на эксплуатацию и ремонт дорог, в различных регионах страны. Все это происходит на фоне отсутствия должного контроля со стороны госзаказчиков, государственных и региональных органов власти, забывающих уделять внимание целесообразности расходования бюджетных денег. С точки зрения специалистов, решение этих проблем позволит сократить затраты дорожного строительства на 15-20%. Однако, по их мнению, гораздо важнее решить вопрос увеличения объемов финансирования.