+7 (800) 333-40-77 с ПН по ПТ с 10:00 до 18:00
+7  925  633-38-96 Контакты
мы не работаем с 01 по 12 января 2015 года
    21 сентября 2015 года • Читали 276 раз • Добавил Сергеева

    РСА предложил варианты оптимизации расходов страховщиков

    РСА предложил варианты оптимизации расходов страховщиков

    За семь месяцев 2015 года выплаты по страховке выросли на 40% и составили 66,7 млрд руб. В основном страховщики возмещают ущерб по договорам 2012-2014 годов, когда тарифы были ниже. Деньги, собранные по новым тарифам, пойдут на выплаты по договорам 2015 года. А пока, по словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, можно констатировать – ОСАГО убыточно. И убыточность его достигает 70-90 %, а в ряде регионов — превышает 100 %. Повлиять на ситуацию можно очередным повышением тарифов, иначе повышение курса валюты добьёт рынок.

    В 25-38 % случаев автовладельцы, обращающиеся к страховщику за возмещением ущерба, предпочитают ремонт денежной выплате. Да и страховые убеждают граждан выбирать выплату в натуральной форме. Поэтому компании все чаще задумываются об оптимизации своих затрат на ремонт, особенно с учетом роста курса валют и высокую стоимость запчастей в связи с этим. За счет чего? Своими идеями поделился Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

    Идея 1: неоригинальная часть – не значит, плохая

    По оценкам экспертов, доля запчастей в общей стоимости ремонта к середине 2015 г. выросла на 10 % (с 65-70 % до 70-75 %).

    Страховщики отмечают, что неоригинальные запчасти, которые могут использовать при ремонте автосервисы ниже оригинальных по стоимости, но не по качеству. Логотип производителя, наклеенный на запчасти увеличивает их стоимость, хотя его отсутствие не означает, что деталь является подделкой. Бывает, что их и произвели то на одном заводе.

    Страховые компании жалуются на то, что при расчете итоговой стоимости ремонта к указанной ими неоригинальным (более дешевым) деталям придираются автоюристы. Запросив у официального дилера стоимость запчасти и предъявив эту справку в суде, судья выносит решение в пользу автовладельца, а страховщик несет расходы. В РСА подчеркивают – в законодательстве Европы существует понятие «качественная запчасть». Что это такое? Это детали (оригинальные и неоригинальные), соответствующие специальным стандартам. Введение подобного термина в российского законодательство поможет доказать страховым, что неоригинальная деталь не хуже фирменной.

    Идея 2: выбираем отечественное

    В оптимизации нуждаются и затраты и на лакокрасочные изделия, считают в РСА. Использование лакокрасочных материалов российских производителей или зарубежных брендов, имеющих производство в РФ, поможет оптимизировать расходы на ремонт. Александр Уфимцев подчеркнул, что, например, на ремонте автомобилей Lada необязательно использовать те же краски, что и для сервиса BMW и Mercedes.

    Идея 3: договориться напрямую

    Еще одна возможность оптимизировать расходы страховщикам – это прямые договоры по закупкам запчастей с производителем или официальным поставщиком. Покупая запчасти оптом, можно рассчитывать на существенную скидку.

    А что думают страховщики об идеях РСА?

    Пока страховые скептически относятся к высказанным РСА идеям. Например, найти компанию, официально торгующими запчастями по оптовым расценкам и предоставляющую хорошие скидки, сложно. Еще сложнее договориться с автосервисами по всей стране, чтобы они использовали дешевые (нефирменные) запчасти. Некоторые страховщики указывают, что закупка деталей – это не бизнес страховых. Они продают качественную услугу, а не детали. Да и дилеры еще не видят перспектив для работы с неоригинальными запчастями. Ведь за их качество производитель не несёт ответственности, поэтому каждую запчасть придется оценивать отдельно. Это увеличит время обслуживания, и повысит риск судебных процессов между страховщиком и автовладельцем.

    Яндекс.Метрика