+7 (800) 333-40-77 с ПН по ПТ с 10:00 до 18:00 Контакты
мы не работаем с 01 по 12 января 2015 года
    06 Февраля 2015 года • Читали 812 раз • Добавил Черникова

    Верховный суд пытается поставить точку в спорах по ОСАГО

    Верховный суд пытается поставить точку в спорах по ОСАГО

    Состоявшееся на прошлой неделе заседание Пленума ВС РФ выработало проект постановления , направленного на унификацию решений, принимаемых судами различных инстанций. Учитывая недавно принятые в законодательство об ОСАГО изменения и судебную практику, высший судебный орган страны пытается уже сейчас сформировать эффективную систему регулирования данной категории споров.

    В частности, документ определяет, какие суды и в каких конкретных обстоятельствах должны рассматривать дела по ОСАГО, и на что опираться при вынесений решений. Суд четко дает понять, что любые исковые претензии будут отклонены, если не была предпринята попытка досудебного урегулирования конфликта. Данное положение затрагивает все споры, возникшие после 1 сентября.

    Проект постановления недвусмысленно подчеркивает, что сам факт наличия страхового полиса является подтверждением заключения соглашения ОСАГО. Таким образом, автовладелец не должен заниматься собиранием каких-либо иных бумаг. Исключением является похищение бланков полисов, о чем страховые компании должны своевременно уведомить компетентные органы.

    В пользу автомобилистов звучит данное судом толкование понятия эксплуатации транспортного средства и мест его эксплуатации. До недавнего времени эти вопросы становились камнем преткновения во многих судебных процессах. ВС РФ подчеркнул, что сумма страховой компенсации начисляется в соответствии с методикой, одобренной Центробанком, уточнив, что рассмотрению в суде будут подлежать только те иски, в которых разница между стоимостью ремонтных работ и выплатой, осуществленной страховщиком, составляет более 10%.

    Пока неясно, останется ли в окончательном варианте постановления положение о том, что причиненный автомобилю ущерб включает в себя не только стоимость ремонта и запчастей, но и потерю товарного вида. Не менее важно для автовладельцев и разъяснение, касающееся предъявление исковых требований к виновнику ДТП. Теперь оно возможно лишь тогда, когда стоимость восстановительного ремонта превышает максимальную границу страховых выплат.

    Наконец, пункт, который пока не озвучен в проекте, но вероятно появится в дальнейшем, касается взыскания со страховых компаний стоимости услуг независимой экспертизы, когда она является необходимой, сверх верхней границы выплат, предусмотренных ОСАГО.

    Яндекс.Метрика