13 Октября 2015 года •
Читали 1506 раз •
Добавил
Сергеева
Власти не хотят компенсировать бизнесу убытки от следственных действий
Представитель президента Михаил Кротов, выступая в Конституционном суде (КС), высказал мнение власти о процедуре упрощенной компенсации. Вопрос о компенсации вреда должен рассматриваться исключительно в порядке гражданского судопроизводства, - так считают представители власти. Упрощенный порядок предоставления компенсации пострадавшим от незаконного уголовного преследования, предусмотренный ст. 18 УПК, может подорвать исполнения государством своих функций.
Напомним, что КС начал проверять положения УПК на предмет компенсации ущерба в рамках рассмотрения жалобы ООО «Восток» и ООО «Спецдорстрой». Заявители указали на то, что УПК не даёт четкой трактовки процедуры возмещения убытков в ситуации незаконного ареста имущества, используемого в коммерческих целях. И это приводит к тому, что на практике упущенную выгоду реабилитированным никто не компенсирует.
Власти не согласились с аргументацией бизнесменов. Во-первых, если фигуранта дела оправдали, это не значит, что обеспечительные меры вынесли незаконно. Во-вторых, упрощенный порядок может привести к тому, что государство обязано будет возмещать любой вред, причиненный бизнесу. Цель любой обеспечительной меры, по мнению представителей власти, в воздании условий для производства по делу, и она является правомерной.
Поддержал Михаила Кротова и представитель Госдумы в КС Дмитрий Вяткин. Он указал на то, что размер ущерба следует исследовать и доказать в каждом конкретном случае. А предусмотренный статьёй 18 УПК порядок компенсаций подходит только для случаев бесспорного ущерба. И это не случай с ущербом бизнесу.