Транспортно-трасологическая экспертиза
Трасологическая экспертиза - самая сложная, объемная и многогранная из всех видов традиционных криминалистических экспертиз. Фактически любые следы, которые необходимл исследовать и которые не становятся объектом исследования других традиционных криминалистических экспертиз, относятся к криминалистической трасологической экспертизе.
Экспертиза следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия
Целью транспортно-трасологической экспертизы является установление обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом.
В понятие «следы транспортных средств» трасология включает следы автотранспорта, городского электротранспорта, иных видов механического, а также гужевого транспорта (повозки, сани и др.)
Следы коле зависят от типа, марки и модели транспортного средства, а также от механизма и условий их образования. Значительную информацию о транспортном средстве дает исследование ширины колеи, базы, шины, рисунка протектора и др.
Следы гусеницы – это отображение на следовоспринимающей поверхности тракторов. Они позволяют определить тип и модель транспортного средства, индивидуальные особенности тракторов, т. е. осуществить идентификацию.
Следы полозьев – это следы скольжения, которые характеризуются общими и специальными (например, следы дефекта полозьев) признаками.
Следы неходовой части транспортных средств образуются при наездах, столкновениях с другими транспортными средствами и задевании (при движении) неподвижных предметов.
Наши познавательные статьи по теме: Как узнать реальный пробег автомобиля?
Тип работ | Цена в рублях |
---|---|
Транспортно-трасологическая экспертиза | 60 000 |
По городу Москве | 3 000 |
Московской области | 5 000 |
Любой регион Российской Федерации | Стоимость перелета и проживания |
Наши эксперты
- Блинов Александр Вячеславович, эксперт Управления автотехнических исследований Департамента экспертов Автономной некоммерческой организации Консалтинговый Центр «Независимая экспертиза», имеющий высшее образование (Министерство автомобильных дорог РСФСР Управление учебных заведений, 1992г., Свидетельство об обучении по профессии «Слесарь по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей» а/б МГУ, присвоен разряд: третий, по профессии «Слесарь по ТО и ремонту автомобилей»; Московский автомобильно-дорожный техникум, 1993 г., Диплом с отличием ПТ № 615911, регистрационный номер 19859, специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей», квалификация «Техник-механик»; Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет) МГТУ «МАДИ», 1998 г., Диплом с отличием о профессиональной подготовке БВС № 0121973, регистрационный номер 6029, квалификация инженер по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»; Московский государственный технический университет «МАМИ», 2000 г.; Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 756, по программе: «Повышение квалификации автоэкспертов - оценщиков»; Московский государственный технический университет «МАМИ», 2001 г.; Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 426077, регистрационный номер 020, по программе «Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств»; Московский государственный технический университет «МАМИ», 2011 г.; Свидетельство о повышении квалификации регистрационный номер 071, по программе «Автотехническая экспертиза (трасологические исследования)»), являющегося членом государственного реестра экспертов-техников, аттестованный межведомственной аттестационной комиссией (Протокол от 15.06.2012 № 4) в качестве эксперта – техника, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств (№ в реестре МЮ РФ: 191 (http://www.minjust.ru/node/2229)), имеющего научные публикации в области предмета исследования: Патент РФ «Установка для окраски автомобиля» (№ 2128088, опубликовано 27.03.1999: http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers), являющегося членом саморегулируемой организации оценщиков: НП «Саморегулируемая организация ассоциации Российских магистров оценки» (зарегистрирована 04 июля 2007 г. за № 0002 в едином государственном реестре саморегулируемых организаций оценщиков, место нахождения СРО: г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, БЦ «Омега Плаза», регистрационный номер в реестре СРО 1473-08, № реестра 958, дата регистрации в НП СРО АРМО 11.01.2008 г.), стаж экспертной работы 13 лет в области технической экспертизы и оценки транспортных средств, имеющего квалификацию эксперта-автотехника 1 категории; оценщика 1 категории, являющийся штатным сотрудником нашей организации.
Вопросы на транспортно-трасологическую экспертизу:
- Каков механизм образования имеющихся следов?
- Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве (преграде, одежде потерпевшего) частями данного транспортного средства?
- Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?
- Под каким углом столкнулись транспортные средства?
- Каково взаимное расположение транспортного средства и пешехода в момент наезда?
По предмету исследований сформировано четыре вида трасологических экспертиз:
Экспертиза следов транспортных средств:
- Экспертиза следов наземных транспортных средств;
- Экспертиза следов водного транспорта;
- Экспертиза следов железнодорожного транспорта.
Механоскопические экспертиза:
- Экспертиза следов орудий и инструментов;
- Экспертиза механических повреждений одежды;
- Экспертиза узлов и петель;
- Экспертиза замков.
Гемеоскопические экспертиза:
- Экспертиза следов рук (дактолоскопическая);
- Экспертиза следов ног (босые, одетые в чулочно-носочные изделия, обувь);
- Экспертиза следов зубов человека;
- Экспертиза следов губ человека;
- Экспертиза следов кожного покрова головы человека.
Экспертиза следов животных:
- Экспертиза следов от зубов;
- Экспертиза следов ног (лап, подков);
- Экспертиза следов тавра (клейма).
Судебная экспертиза следов транспортных средств, в силу своей повышенной востребованности и в силу синтетического характера данного рода исследований, требует от эксперта не только знаний классической трасологии, но и инженерной автотехники. Данный раздел был умышленно перенесен в раздел автотехнических экспертиз.