03 Декабря 2012 года •
Читали 2291 раз •
Добавил
Гайсина
Проведена повторная экспертиза рекламного слога, упоминающего «песца»
Данная реклама нарушает закон – к такому выводу пришли антимонопольщики Курганской области. А потому мобильного оператора «Мотив» ждет административное наказание.
ФАС признала ненадлежащим рекламный слоган «Песец идет», который звучал на радиостанциях и появился на билбордах в Кургане, Шадринске, а также в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.
Житель Курганской области счел данную рекламу неприличной, а потому обратился с заявлением в Курганский ФАС. Это стало основанием для того, чтобы обвинить оператора в нарушении рекламного законодательства.
В качестве аргумента ФАС выдвинул лингвистическую экспертизу. Филолог, который ее проводил, пришел к выводу, что слово «песец» является эвфемизмом, который заменяет неприличное слово. А потому не допускается его употребление в литературной речи.
Оператор сотовой связи с этим мнением не согласился и заказал независимое исследование. Эксперты, изучив рекламные тесты, пришли к следующим выводам: в рекламе нового тарифа отсутствуют слова, которые в толковых словарях помечаются, как «бранные». Неоднократно повторяющее слово «песец», согласно словарям, это всего лишь хищник с ценным мехом. А в словаре молодежного сленга «писец» имеет значение крах, неудача, а также является выражением досады, снабжено пометами «вульг., неодобр».
Но в данных текстах, по мнению эксперта, используется именно литературное слово «песец», потому как написано по орфографическим нормам (в отличие от жаргонного «писца» – омофона – сходно звучащего слова). К тому же на рекламных щитах изображен зверь, похожий на лисицу.
Как гласит заключение – в текстах отсутствует ненормативная и бранная лексика. Также в них нет языковых средств и смыслов, которые могут рассматриваться, как нарушающие требования статьи 5 закона «О рекламе».
Юристы «Мотива» заявляют, что будут обжаловать решение ФАС в областном арбитраже.